Практика работы с оружием и непосредственно с мечом, представляет собой уникальное явление — дошедшее до нас из глубины веков. Изначально, являясь способом обращения с боевым оружием, все базовые техники были осмыслены благодаря соблюдению естественных законов на поле боя.

Главные элементы обучения разделялись на три составляющие:

  • путь тела — как держать оружие, маай (пространственная дистанция, разделяющая двух противников);
  • путь меча — как выполнять удар, правильный момент для выполнения удара;
  • путь сознания — правильное ментальное состояние в поединке.

А значит, на их изучении и предстоит сосредоточиться каждому, кто решит стать на путь меча, независимо от выбранного направления.

Итак, Вы приняли решение стать КЕНШИ (мечником)?! Мы поможем Вам в этом!

Но для начала, Вам надо определиться какими критериями должна обладать та или иная школа, секция или группа, чтобы они отвечали всем Вашим требованиям и пожеланиям на пути познания меча.

Обратимся к теории - биомеханика прямо указывает на то, что для овладения неким двигательным навыком требуются:

  • прямое "общение" с объектом изучения (другими словами, если Вы занимаетесь бадминтоном, то метательный диск Вас не научит тонкостям работы с вашей ракеткой);
  • необходимое количество тренировок, чтобы поддержать адаптивные реакции или предотвратить их утрату, с разрывом между физическими нагрузками не более 48-72 часов;
  • методическая база, соответствующая целям и задачам обучения.

Теперь об азах!

Японский меч (нихонто, катана) - формулировку МЕЧ можно считать спорной, так как изогнутые клинки принято относить к саблям, а не к мечам. Однако сабель с двуручными рукоятями в мире практически нет, и для сабель не характерен рубящий удар, а удар секущий. Тогда как Катана использовалась преимущественно как рубящее и режущее оружие, иногда как колющее и допускала как двуручный, так и одноручный хваты. Исходя из этого, принято считать Катану мечом.

Старейшие школы искусства владения катаной берут своё начало в XV—XVI веках.

Любая работа с мечом, есть не что иное, как разновидность Кэндзюцу - практического искусства фехтования, которое переродилось в современный вид — гэндай будо (современное будо).

* Окончание «-до» происходит от Китайского «дао». И обозначает (道 — путь, дорога). Используется в таких боевых искусствах как дзюдо, иайдо, кэндо, и т.д… Где акцент ставится на тренировку тела и духа ( вошло в обиход после Бакумацу, в средине 19 века).

* Окончание «-дзюцу» (術 — искусство, умение) тренировки направлены на улучшение боевых навыков, таких как кэндзюцу, иайдзюцу и т.д.


Владение японским мечом сегодня


НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ В ДОСТАТОЧНО ОТКРЫТОМ ДОСТУПЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ 6 ГЛОБАЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ

  1. Кэндо (досл. перевод "путь меча") - искусство фехтования бамбуковым мечом (синай), при котором обязательно ношение комплекта защиты.
  2. Иайдо (досл. перевод "путь осознанности") - искусство внезапной атаки и контратаки. Является медитативной разновидностью боя, который ведётся с воображаемым противником.
  3. Катори (сокр. Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю 天真正伝香取神道流 ) — является комплексной традицией будзюцу. Основывается на изучении Ката, где два партнёра имитируют определённый рисунок боя, сценарий. Задача ката – передать определённые тактические схемы, дать понимание дистанции. Научить не бояться взаимодействовать с противником и дать навык обращения с бокэном (деревянной имитацией меча). Одна из древнейших существующих на настоящий момент школ японских боевых искусств. В зависимости от конкретного стиля (рю), может разделяться на несколько спортивных дисциплин.
  4. Комбат Кендо (Кен Себу До) (дословно путь поединка на мечах: кен-меч, себу - поединок, до – путь) - современное единоборство, созданное на основе традиционного японского фехтования. Отличается большим арсеналом ударов мечом (включая атаку ног) и возможностью применения техник рукопашного боя (захватов, удержаний и бросков), что приближает эту дисциплину к реалиям боевого фехтования.
  5. Тамесигири – (試 し 斬 り, 試 し 切 り, 試 斬, 試 切) тамэси - "тестирование, проба", гири - "рубящий удар" – Боевое искусство, практикующие тестовую рубку. Единственная на сегодняшний день дисциплина, ориентированная на работу с реальным (боевым) оружием.
  6. Нинзюцу – (искусство скрытности), комплексная дисциплина, включающая в себя искусство шпионажа, методику диверсионной работы, элементы выживания и т.д. Основывается на изучении боевых техник работы с оружием и рукопашного боя, в комплекте с психофизическими практиками.